Лекарственные препараты

Лекарственные препараты. Многие лекарственные препараты вызывают аномалию вкусовых ощущений. Возможно, имеет место как прямое влияние на вкусовые сосочки, так и непрямое воздействие на кортикальные центры ощущения вкуса.

Нередко побочным эффектом лекарственной терапии является фантагевзия с металлическим привкусом во рту и снижение чувствительности к сладкому.

Частое применение препарата может привести к прогрессированию диссоциированной гипогевзии вплоть до агевзии.

Среди препаратов, вызывающих изменение вкусовых ощущений, - антибиотики (цефамандол, тетрациклин, этамбутол), противогрибковые средства, препараты золота, D-пеницилламин, леводопа, ингибиторы АПФ, снотворные средства из группы циклопирролонов (имован), карбонат лития и цитостатики.

Простым, эффективным и диагностически ценным методом является, при возможности, отмена принимаемого больным лекарственного препарата. Обычно для того, чтобы заметить восстановление вкуса, необходимо после отмены подозреваемого препарата подождать 2-3 недели.


Источники информации:
  1. Справочник Харрисона по внутренним болезням
  2. Федосеев Г.Б., Игнатов Ю.Д. Синдромная диагностика и базисная фармакотерапия заболеваний внутренних органов.
  3. Бородулин В.И., Тополянский А.В. Справочник практикующего врача.
  4. Ройтберг Г.Е., Струтынский А.В. Лабораторная и инструментальная диагностика заболеваний внутренних органов.
Яндекс.Метрика