Медикаментозная интоксикационная анорексия, снижение аппетита

Медикаментозная анорексия – следствие лекарственной интоксикации, развитию которой способствуют длительный прием препаратов, особенно одних и тех же, множественность заболеваний.

Анорексия может развиваться вследствие длительного применения антидепрессантов психостимулирующего действия, антагонистов допаминовых и альфа-адренорецепторов, симпатомиметиков, нестероидных противовоспалительных препаратов, антибиотиков.

Анорексию могут вызывать хпмиотерапевтические препараты и лучевая терапия. У пожилых людей нередко развивается дигиталисная интоксикация связанная с повышенной чувствительностью к сердечным гликозидам и снижением их элиминации и проявляющаяся диспептическими нарушениями, неврологическими расстройствами, изменениями психики и нарушениями зрения. Диспептические нарушения: отсутствие аппетита, тошнота, рвота, диарея, боли в животе. Неврологические расстройства: головокружение, шум в ушах, головные боли, парестезии в конечностях, редко судороги. Нарушения зрения: мелькание цветных полос, пятен, точек, диплопия, скотома. Изменения психики: неустойчивость настроения, беспокойство, бессонница, апатия, психоз.

Диагностика.

Изменения ЭКГ: корытообразное (гирляндоподобное) снижение сегмента ST с переходом в отрицательный или уплощенный зубец Т, урежение или учащение ритма, появление экстрасистолии, чаще политопной желудочковой, замедление атриовентрикулярной проводимости. 5.3. Анорексия эндокринного генеза.